* * *
Боль превращая в свет, свет обращая в тьму,
Спрашивал – разве смерть хуже, чем жизнь в плену?
Серых могил ряды, листья кружатся вдоль,
Свет обращая в тьму, тьму обращая в боль.
Чуть не сказал – «в любовь» – нет, не произнести;
Крутятся без конца ржавые лопасти,
Чтобы, как дым в глаза – больше спасенья нет –
Тьма обращалась в боль и становилась – свет.
* * *
неуместно себя казнить
унывать или ликовать
в лапах похоти и возни
гробом именовать кровать
день не есть или ночь не спать
мало слушать и меньше петь
начинать и бросать опять
и отныне не браться впредь
как приду я к тебе сейчас
как скажу что я тоже здесь
что до боли мне жалко нас
что я тоже порезан весь
но для этого слишком цел
беден сердцем и глуп лицом
для того что нас ждёт в конце
и последует за концом
2023
Песня
До чего ты громкое, сердце моё чёрное,
До чего живучее, липкое, тяжёлое,
Как тебе там, чëрному, бьётся и не колется,
Нас прохожий издали заметит – посторонится.
Сердце моё чёрное, лаково-блестящее,
Словно деревянное, а не настоящее,
Бьешься, злишься, маешься, врёшь, не отмываешься,
Всё никак не трескаешься, не переполняешься.
Сердце моё чёрное, кожа твоя белая,
Тем одним спасённая, что в него не верила –
В сердце моё чёрное, плотно в тело вбитое,
Памятью обросшее, как плита гранитная.
Сердце твоё чистое, цвета снега первого,
Верило и помнило сердце цвета белого,
Будто настоящего, будто бы кристального –
Сердце моë чистое, верящее заново.
* * *
Играл Высоцкий с телефона,
Вован стирал в ведре пальто,
И Даня на матрасе сонно
Бурчал, что всё вокруг – не то,
И я с ним в этом был согласен,
И снился мне девятый класс,
Где интервью давал мне ясень
И небо звезды жгло для нас.
С утра был дождь, а после – слякоть,
Ещё – советское кино,
В подъезде лампочка, как память,
Перегорела – и темно,
И пахнут армией подушки,
Мы засыпаем, пригубя,
И вижу я во сне всю ту же
Аллею, улицу, тебя.
2024
* * *
Чтоб не помнить, как пальцы зябли,
чтоб вибрировала листва,
и на шее петлю ослабил
тот, кого злоречивым звал,
не царапать чтоб мёртвые двери,
в тёплом сердце не видеть лесть,
я поверил, что ты мне веришь,
ты мне веришь, и раз уж здесь
больше суток мне быть заключенным –
на земле – я спою ещё раз
под гитару, от времени черную,
цвет твоих золотистых глаз –
из моих кипяток пусть льется –
посмотри, сколько в них огней –
как в той песне о том, что солнце –
ты смеешься! – горит во мне.
Ты запомни меня такого,
фотоплёнкой своей пригвозди:
почему-то идущего впереди,
улыбающегося, живого –
это только сейчас есть радость
по карнизам чертей гонять,
больно будет, – сказали, – падать,
а мне кажется – не взлетать,
раз уж зрелищ побольше, чем хлеба;
Петергофского вдоль шоссе,
в брюках, выкравших цвет у неба,
как по взлётной иду полосе.
* * *
Рябина ревнует меня к тебе,
Поэтому видишь её везде
Оранжевой, красной, в колючих листьях,
В московском парке, в последних числах
Прохладного августа, я вот-вот
Отправлюсь бегать в строю весь год,
Стрелять по плавающим облакам,
А, может, я их приберу к рукам,
С собой привезу в плечевом кармашке,
И гад-старшина меня спросит дважды:
«Какие ещё, мать твою, рябины?
Пиши о дроздах, небесах и глине».
Я сам не знаю, зачем пишу,
И что в действительности ношу
Под флагом в том плечевом кармашке.
Наверное, фантики и бумажки.
2021
* * *
Встреть меня походкой лёгкой, двадцать пятый год,
хмурым утром на морозе с двух глотков трясёт,
в дымных комнатах ждут гостя жители квартир,
где гвоздями приколочен к стенам русский мир,
первая струна порвется – будет самогон,
наш базар опять напомнит колокольный звон,
до вокзала проводи меня, чтоб ещё раз
я тебя поцеловал загробным блеском глаз,
как идёт к твоим глазам моих кошачья медь,
«дочь трактирщика» не скажешь – лютеранка ведь,
скоро милого узнаешь по шевронам, мне
быть солдатом убиенным на другой войне,
разорваться на осколки взглядов и цитат
внутренних переселенцев дочек и ребят,
пусть вон тот пацан на улице вопит свежо
про Корею, где ещё всё так же хорошо,
скоро нас жара накроет самым долгим днём,
мы в грядущее по красному ковру пойдём,
рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, петли и карниз –
для тебя хоть чей-то кореш, хоть имажинист,
как тревожной нашей молодости месит снег
твоя толстая подошва, ненаглядный век,
в Петербурге будут чтения, восторг актрис,
у кого тут есть родина – отзовись
* * *
слушая немоту больничного потолка
забываешь звучание голоса, но пока
ещё помнишь вечер, оранжевый свет зеркал,
ты, наверное, не до конца пропал
был бы это труд – мы бы были куда роднее
друг другу, взгляд бы чаще терялся в небе,
чем в земле, и от этого голова
не кружилась бы, поднятая едва
среди серых лиц, обтёсанных мокрым ветром,
ни солдатом быть не хочется, ни поэтом,
хотя вес автомата, тем более – двадцати
не сравнить с пером и скрипом его пути
2022
* * *
Десяти, может, отроду лет,
Вопреки всяким там автоботам,
Мне понравилось слово «поэт» –
Будто это из комиксов что-то:
Горы, Африка, питерский смог.
Можно было бы делать игрушки:
Человек – как «паук», только – Блок,
Гумилёв, Рыжий, Лермонтов, Пушкин.
С вами весело было играть.
Вы красивыми, храбрыми были.
Вы красиво могли умирать,
Больше жизни кого-то любили,
И, какая бы жизнь ни была,
Мне она – вопреки опозданью –
Ничего, кроме вас, не дала.
И смешон своему же сознанью
Больше, чем посторонним глазам,
Я, в пустую квартиру пришедший,
Вслух бубнящий – почти сумасшедший –
«Бум, пиф-паф, ты-ды-дыщ, та-ра-рам...»