ПОИСК ПО ЖУРНАЛУ

Страх, нервотрепка и трепет

Страх, нервотрепка и трепет
Наследуя позднесоветской традиции, Денису Новикову, Леониду Губанову, сталкиваясь с безвыходной и бессрочной современностью, поэт выходит в мир, курит, пьет, ищет места своему оскорбленному идеализму. Герой Чхалова ждет трагедии и медленно, вглядываясь в поднебесицу городской жизни, темноту и недомолвки души, пытается оправдать человека.

I

Ночь в никотине, саване и 

вранье.

Даже не спрашивай, как моё 

ничего.

Краски сгущая, движется в голове

гадость, предчувствие черепно-

мозговой. 


По-человечески если: 

светлеет, я

и не ложился, время отдав 

заре.

Перемывают косточки октября

темные заводи, заповеди 

вчерне.


Сумерки послезапойные, 

опохмел

на ноги утром ставит.

Когда трава

выпустит свои когти, я стану нем,

глух, неестественно весел

и виноват. 


Перед тобою. Если душой 

кривить:

с волком по-волчьи, каждому 

по греху.

Но возвращаясь, ночь в никотине, в

саване, и деревянный стоит тулуп.


Прямо сказать: всё одурь,

поди проспись.

Вой рикошетом, вставшие 

поезда.

Что оседает в сердце? Под голубым

небом есть город мерзости 

и стыда.


II

о чём ты, боже, лаем во дворе скажи, прильни ко мне,

я жил, кормил безмолвие собой,

но нет житья, и след простыл, и самое обидное -

дожди над петроградской стороной.

о чём ты, боже, о воде грунтовой? коркой наледи?

как я не слышу - знает тишина,

о чём ты говоришь, троянский конь, ушедший замертво,

не в силах больше память удержать.


III

Страх, нервотрепка и трепет, и нечего

здесь говорить, мол, промзона, мол, дым

к небу влачит выхлопные конечности,

колюще-режущим движется мир. 

Дерево крошится птицами в синюю

пепельницу после меткой стрельбы,

я — то же дерево, рвусь я чернилами

ручки в конспекте, и это мой стиль. 

Кто тебя выдумал, строки бегущие,

пятки сверкают, колдырит сосед,

я жил с тобой, прижав ноги липучками

рваных кроссовок к холщовой земле. 

Снишься мне издавна, признаки ранние

вшивости тела, разлитая ртуть,

где же я вычитал это призвание

слово пускать Твое по существу,

я, забинтованный белой Массандрою,

влево шаг, вправо, расходится шов,

ночь окуная неправдами, правдами

в воду холодного «это прошло?»,

«нет» — мартиролог, наличие скепсиса,

презервативы в аптеке Горздрав, 

трепет и страх, листовидное лезвие

капитализма лобзает меня.


IV

Твоя взяла — расходятся круги,

не претендуя на вместимость слова,

снег по воде ступает, в лёгких дым,

и кашель видит свой конец в ладони.


Ты от звонка в чужую дверь проснёшься,

застав от ночи хвост, когда она

уйдёт — какая может быть учёба?

Тут даже слов не можешь подобрать.


Молчунья 

Ты причуда моя, ты молчунья, завтра солнце взойдет синим пламенем,

пробежит пухом слезоточивым июнь и на рельсах трамвайных скончается.

Твои пальцы целую, дурю, немота, сколько можно зиять недомолвками, 

верно ждешь, из глазниц моих выпадет снег и развеется пылью подсолнуха?

Давай хищной пощечиной выйдем, раздрай, расщепление, после — соцветие,

по шаверме возьмем и пойдем загорать в новолуние в парк трехсотлетия? 

Губы пьют твои шёпот солёной воды, ты ли рядом сидишь в позе лотоса?

Ты же вечно не здесь, ты вьюном — я Вийон, на пальто нахожу твои волосы,

я филонил, ждал даму в зелёном, химичил, а ты где была накануне ты?

чем жила, знала нож канцелярский, квартиры, где насморк и выходки шумные?

Недотрога моя, выходи, я ведь жду у общаги обглоданным мальчиком,

я не вижу во тьме темноты, лишь минуту молчания газовых лампочек.